для изучения спроса и потребностей учителей
ЦЕЛЬ: определить уровень теоретических и практических знаний и умений учителя, необходимых в педагогической деятельности.
№! Теоретические знания и профессиональные умения ! Владею ! Владею ! Не владею
! учителя (показатели оценки знаний и умений учителя) ! ! частично !
2)оперирование научной терминологией;
3) ориентация в отборе содержания обучения на основе
научных данных, фактов, понятий, законов;
4) владение содержанием современных достижений
науки и практики;
5) представление о роли и месте использования этих
знаний в обучении
________________________________________________
П. Владение методикой преподавания: 1)понимание
целей и задач обучения учащихся по предмету;
2) ориентация в учебных планах и программах
преподавания предмета;
3) ориентация в разнообразии и целевой направленности
различных методов и приемов обучения учащихся;
4) ориентация в новых методах и приемах обучения;
5) ориентация в новых формах организации обучения
________________________________________________
Ш. Знание психологических особенностей учащих-
ся: 1) ориентация в психологических особеннос-
тях школьников и необходимости их учета при
отборе содержания, форм и методов обучения;
2) понимание роли психодиагностики в развитии
учащихся;
3) ориентация в диагностических методах оценки
развития различных сторон психики школьников
______________________________________________
1У. Знание теоретических основ педагогики:
1) понимание целей и задач педагогических взаимо-
действий со школьниками в процессе их обучения,
воспитания и развития;
2) ориентация в методах педагогической диагностики
уровня обученности учащихся;
3) характеристика уроков разного типа;
4) ориентация в классификации методов обученияи характеристика каждого из них.
У. Знание педагогических технологий: 1) понимание
необходимости управления учебно-познавательной
деятельностью учащихся и места учителя в этом процессе;
2) владение приемами планирования и организации
личного труда школьников;
3) ориентация в содержании контрольно- анали-
тической деятельности учителя в процессе обучения учащихся.
У1. Умение пользоваться методами исследователь-
ской работы: 1) изучение научной, методичесской литературы, нормативной и школьной
документации;
2) наблюдение;
3) социологический метод исследования;
4) метод педагогического эксперимента.
_____________________________________________________________________________________
УП. Умение обобщать собственный опыт
УШ. Владение методами и приемами самообразония